ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ / Брендбук, гайдлайн и логобук – в чем разница?

Брендбук, гайдлайн и логобук – в чем разница?

Реклама

Категории новостей

Графический дизайн

48

Разработка фирменного стиля – процесс трудоемкий. Зачастую, решив заказать эту услугу, заказчики сталкиваются с множеством новых терминов и понятий. Особенно озадачивают вопросы про брендбук, логобук и гайдлайн. Что это? В чем разница? Давайте разбираться вместе.

Брендбук

Нас спрашивают: «брендбук и фирменный стиль – одно и то же?».

Отвечаем: нет, хотя брендбук связан с фирменным стилем. А если конкретнее – это руководство по управлению фирменным стилем и брендом. Подробный брендбук – важный документ любой уважающей себя компании, ведь он помогает не только выстраивать позиционирование. Это еще и своего рода регламент по выстраиванию отношений с партнерами и дилерами.

В ценной «книжице» содержится следующая информация.

·        Описание целевой аудитории.

·        Миссия компании.

·        Перечень услуг/товаров компании.

·        Концепция бренда (что получает потребитель от взаимодействия с товаром/услугой, статус покупателя, его ценности).

·        Общая маркетинг-стратегия.

·        Внутреннее позиционирование – как ведут себя сотрудники и какие идеи несут.

Именно на основе той информации, которую содержит брендбук, разрабатывают фирменный стиль.

Брендбук 3.jpg

Гайдлайн

Согласитесь, объяснять каждому новому сотруднику как оформлять документы и использовать логотип нецелесообразно. Чтобы компания «не теряла лицо», необходим путеводитель.

Гайдлайн – это инструкция по использованию фирменного стиля. То есть его основная цель – обеспечить единообразное представление компании и правильно реализовывать фирменный стиль.

Какую информацию содержит гайдлайн?

·        Как использовать логотип, какой масштаб и вариант использовать в зависимости от сферы применения.

·        Информация о фирменных шрифтах и цветах.

·        Брендирование внешних и внутренних документов.

·        Правила использования визуальных и вербальных (слоган) элементов бренда.

Гайдлан также может содержать информацию о недопустимых вариантах использования элементов фирменного стиля.

бренд бук.jpg

Логобук

Если гайдлайн содержит общий свод правил по использованию элементов фирменного стиля, то логобук имеет более узкую направленность. В нем содержится информация, которая касается только логотипа. Обзавестись таким руководством будет полезно, если у вас нет штатного дизайнера.

Логобук включает следующую информацию.

·        Основное начертание логотипа.

·        Пропорции и отступы (свободное поле).

·        Цвета логотипа и вариации использования на разном фоне.

·        Различные версии логотипа (иконки, в интернете, прямоугольный с подписью, квадратный с подписью и т.п.).

В целом, информация в логобуке предназначена для дизайнеров, маркетологов и интернет-маркетологов. Эти рекомендации помогут избежать проблем с некорректным/некачественным отображением логотипа на различных площадках, в документах и т.д. Вы можете включить эту информацию в гайдлайн, а можете сделать отдельным документом.

Логобук 3.jpg

Надеемся, нам удалось дать исчерпывающий ответ на вопрос в чем же разница между брендбуком, гайдлайном и логобуком.

Нужна разработка фирменного стиля? Закажите в РКГ «Парадигма»! Специалисты нашей дизайн-студии разработают неповторимый, уникальный дизайн с учетом специфики вашей деятельности и целевой аудитории.




Реклама

Категории новостей