Категории новостей
Графический дизайн
Разработка фирменного стиля – процесс трудоемкий. Зачастую, решив заказать эту услугу, заказчики сталкиваются с множеством новых терминов и понятий. Особенно озадачивают вопросы про брендбук, логобук и гайдлайн. Что это? В чем разница? Давайте разбираться вместе.
Брендбук
Нас спрашивают: «брендбук и фирменный стиль – одно и то же?».
Отвечаем: нет, хотя брендбук связан с фирменным стилем. А если конкретнее – это руководство по управлению фирменным стилем и брендом. Подробный брендбук – важный документ любой уважающей себя компании, ведь он помогает не только выстраивать позиционирование. Это еще и своего рода регламент по выстраиванию отношений с партнерами и дилерами.
В ценной «книжице» содержится следующая информация.
· Описание целевой аудитории.
· Миссия компании.
· Перечень услуг/товаров компании.
· Концепция бренда (что получает потребитель от взаимодействия с товаром/услугой, статус покупателя, его ценности).
· Общая маркетинг-стратегия.
· Внутреннее позиционирование – как ведут себя сотрудники и какие идеи несут.
Именно на основе той информации, которую содержит брендбук, разрабатывают фирменный стиль.
Гайдлайн
Согласитесь, объяснять каждому новому сотруднику как оформлять документы и использовать логотип нецелесообразно. Чтобы компания «не теряла лицо», необходим путеводитель.
Гайдлайн – это инструкция по использованию фирменного стиля. То есть его основная цель – обеспечить единообразное представление компании и правильно реализовывать фирменный стиль.
Какую информацию содержит гайдлайн?
· Как использовать логотип, какой масштаб и вариант использовать в зависимости от сферы применения.
· Информация о фирменных шрифтах и цветах.
· Брендирование внешних и внутренних документов.
· Правила использования визуальных и вербальных (слоган) элементов бренда.
Гайдлан также может содержать информацию о недопустимых вариантах использования элементов фирменного стиля.
Логобук
Если гайдлайн содержит общий свод правил по использованию элементов фирменного стиля, то логобук имеет более узкую направленность. В нем содержится информация, которая касается только логотипа. Обзавестись таким руководством будет полезно, если у вас нет штатного дизайнера.
Логобук включает следующую информацию.
· Основное начертание логотипа.
· Пропорции и отступы (свободное поле).
· Цвета логотипа и вариации использования на разном фоне.
· Различные версии логотипа (иконки, в интернете, прямоугольный с подписью, квадратный с подписью и т.п.).
В целом, информация в логобуке предназначена для дизайнеров, маркетологов и интернет-маркетологов. Эти рекомендации помогут избежать проблем с некорректным/некачественным отображением логотипа на различных площадках, в документах и т.д. Вы можете включить эту информацию в гайдлайн, а можете сделать отдельным документом.
Надеемся, нам удалось дать исчерпывающий ответ на вопрос в чем же разница между брендбуком, гайдлайном и логобуком.
Нужна разработка фирменного стиля? Закажите в РКГ «Парадигма»! Специалисты нашей дизайн-студии разработают неповторимый, уникальный дизайн с учетом специфики вашей деятельности и целевой аудитории.
Категории новостей